Header

message



Авторизуйтесь, чтобы получить полный доступ к сервисам сайта

Уборка квартир и офисов в Ростове-на-Дону

Статьи и обзоры: Права потребителя. Что писать в претензии.

Пользователь, разместивший информацию:

Иванов Иван Евгеньевич

Откуда:

Россия, Ростов-на-Дону

Возраст:

107 лет
Размещено: 14/10/2010

О том, что есть и у нас такой закон «О защите прав потребителей», знают уже, пожалуй, все. Но на деле редко кто, столкнувшись с нарушением своих прав, начинает защищать их в соответствии с законом.

Часто ли вы, приобретя в магазине некачественный товар, возвращаете его продавцу с требованием вернуть потраченные средства? А если Вас некачественно обслужили, отстаиваете ли Вы свои права? Чаще всего оказывается, что о Законе слышали, но какие именно права есть у потребителя, точно не знаем. И, как следствие, не требуем их исполнения. Нет, заучивать наизусть все статьи закона «О защите прав потребителей» не нужно. Но знать, на что мы, как потребители, имеем право – необходимо.

Например, согласно статье 18 этого закона потребитель имеет право требовать от продавца, если ему был продан несоответствующего качества товар, следующее:

- заменить некачественный товар на товар такой же модели, марки или артикула;

- заменить некачественный товар на аналогичный товар иной модели, марки или артикула, но с перерасчетом цены:

- соответствующего снижения цены;

- безвозмездно устранить дефекты товара либо возместить средства, потраченные на устранение брака самим потребителем или третьим лицом;

- отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата денег.

Да, согласно 29-й статье этого же закона, вы вправе расторгнуть договор купли-продажи (т.е. отказаться от совершенной покупки), и требовать возврата оплаченной суммы.

Предъявлять свои требования продавцу необходимо в письменной форме. Пишите претензию! Ее можно писать в свободной форме. Если сомневаетесь, в правильности составления, поищите в Интернете. Там же, кстати, вы легко найдете и полный текст закона «О защите прав потребителя». В претензии обязательно укажите,

a)      кому претензия адресована;

b)      от кого претензия. Нужно указать свои данные: Ф.И.О., адрес и телефон, по которому с Вами можно связаться;

c)      подробно опишите свои претензии и требования (то есть – чего Вы хотите; замены товара, возврата денег, уменьшения цены и т.д.);

d)      что Вы намерены делать, если Ваши требования не будут удовлетворены в установленный срок (обычно – 1 месяц).

e)      дата, подпись

Также приложите к претензии копии (не оригиналы!) документов, подтверждающих факт покупки или оказания услуги.

Претензию нужно написать в двух экземплярах. Первый экземпляр передается любому сотруднику магазина (юридического лица, оказавшего услугу / индивидуального предпринимателя) в месте, где деятельность этого юридического лица осуществляется (например, в самом магазине или в главном офисе, если это сеть магазинов). На втором экземпляре сотрудник должен поставить отметку о приеме претензии. Если представитель магазина (юридического лица / индивидуального предпринимателя) отказывается принять претензию или поставить отметку, посылайте ее по почте заказным письмом с уведомлением.

Если в установленный законом срок вам не ответили на претензию, или же дали отрицательный ответ, проконсультируйтесь с адвокатом или юристом, и защищайте свои права в суде.

Медиагалерея:

  • закон о защите прав потребителей..jpg
Яндекс.Метрика